24-25 апреля состоится форум Synergy Insight Forum
28.02.2017
Как создать систему в бизнесе? 
09.03.2017

9 соображений по поводу выбора CRM платформы

Выбор платформы CRM требует не только тщательного планирования, ведь если инструменты CRM используются правильно, они могут быть важной составляющей успеха Вашей компании. Согласно докладу о маркетинговых технологиях за сезон зима 2015—2016, пользователи проводят наибольшее количество времени в году над использованием  автоматизации продаж в CRM, нежели в любой другой сфере.

Это означает, что важно не только выбрать платформу CRM, которая работает, но также важно, чтобы она могла расти вместе с вами с течением времени.

Вот девять основных соображений, которые нужно использовать до вашего процесса отбора:

  1. Создайте стратегию, заложите понимание процесса. Правильный подбор инструментов CRM не поможет стратегии Вашей компании. Однако правильно выбранная платформа CRM позволяет автоматизировать существующую стратегию посредством уведомления, активного продления и многого другого. Прежде чем начать процесс выбора, убедитесь в том, что ваша стратегия задокументирована, и начат процесс работы со всеми заинтересованными сторонами.
  2. Правильно выберите специализированные инструменты. В зависимости от ваших потребностей, Ваша компания может использовать тот специализированный инструмент, который фокусируется на одной области, например, автоматизации продаж, автоматизации маркетинга и клиентской поддержки. Если у вас есть потребности в нескольких областях, CRM-система может стать отличным выходом.
  3. Размер компании и клиентской базы. Небольшие компании, как правило, лучше всего подходят для использования платформ, которые могут обрабатывать стандартные случаи без настройки, поэтому их несложно реализовать. Крупные компании зачастую желают использовать инструмент, который вмещает в себя более широкий спектр вариантов использования, но он требует большего количества настроек.
  4. Бюджет компании и потребности по настройкам. CRM-платформы имеют широкий ценовой диапазон — от бесплатных или условно бесплатных предложений для малого бизнеса до систем для корпораций, которые стоят миллионы долларов. Одним из ключевых факторов при определении вашего бюджета на покупку является степень требуемой настройки. Увеличение кастомизации, как правило, означает более высокую начальную стоимость и более высокие эксплуатационные расходы.
  5. Промышленность. В2В и В2С компании, как правило, имеют различные процессы продаж. Важно понять, какая программа подходит для решения проблем, связанных с вашей отраслью. Кроме того, существует множество отраслевых CRM-инструментов на рынке, достойных вашего рассмотрения.
  6. Каналы продаж. Многие инструменты CRM обычно сосредотачиваются на одном из трех типов продаж: прямые продажи, каналы продаж и продажи непосредственно клиенту.

Если вы продаете товары и услуги посредством прямых продаж, то вы можете использовать традиционные платформы CRM. Компании, которые продают через дистрибьюторов или торговых представителей, должны смотреть на функциональность CRM-инструментов при работе с партнерами. Компании, продающие напрямую клиентам, могут использовать инструменты, которые содержат платформу для электронной коммерции и/или колл-центр.

  1. Мобильная поддержка. Многие организации полагаются на продажи мобильных команд, которые обычно делают бизнес на своих смартфонах и планшетах.

В то время как поставщики CRM будут изменять возможности поддержки  специалистов по продажам на iOS, Android и Windows, вы непременно захотите оценить свои мобильные возможности — будь то приложение или мобильный веб-сайт.

  1. Другие виды интеграции. В настоящее время для вашей CRM-платформы могут использоваться разные виды интеграции данных, начиная от ERP-системы или инструментов по обслуживанию клиентов.

Убедитесь в том, что вы понимаете, какие источники данных вашей CRM нуждаются в подключении. Убедитесь, что они совместимы, или что поставщик предлагает API. Это позволит вам избавиться от дорогостоящей покупки программного обеспечения для обеспечения пользователей.

  1. Экосистемы партнеров. Многие крупные CRM-системы (например, Oracle, Microsoft, Битрекс, AMOCRM) имеют обширные возможности по продуктам и партнерской экосистеме; если вы используете какие-либо продукты в этой экосистеме, то вы получаете определенные шансы на интеграцию продуктов системы CRM.

Сергей Вельтищев
Сергей Вельтищев
Ваш бизнес-наставник. Директор консалтингового агентства "Business Proactive".