Цифровые инструменты интернет-маркетинга
03.08.2017
Как создать уникальное торговое предложение?
10.08.2017

Денежный бюджет против отчета о движении денежных средств: в чем разница?

В этой статье Консалтинговая компания Business Proactive расскажет об основах кассового бюджета и рассмотрим разницу между бюджетом денежных средств и отчетом о движениях денежных средств компании.

Управление денежными средствами воспринимается многими владельцами бизнеса как трата времени, но это необходимо. Отслеживание денежных потоков имеет важное значение для выживания малого бизнеса. Иногда, однако термины, используемые в описании управления денежными средствами может быть немного запутанным. Например, бухгалтеры иногда говорят о отчет о движении денежных средств и денежном бюджете. Что они означают, точно, и чем они отличаются?

Денежный бюджет (кассовый бюджет)

Денежный бюджет-это важно, потому что это помогает владельцу бизнеса, управлять оборотным капиталом компании. Владельцы бизнеса, как правило, планируют бюджет денежных средств каждый месяц, хотя некоторые владельцы бизнеса предпочитают, планировать бюджет денежных средств ежеквартально. Бюджет денежных средств рассматривается как краткосрочный финансовый инструмент, он менее формальный, чем всеобъемлющий отчет о движении денежных средств и, следовательно, легче и быстрее планировать. В нем описывает, сколько денег ваша фирма зарабатывает и сколько денег тратит. Денежный бюджет — это документ, который говорит вам, сколько денежных средств для фирмы в конце каждого месяца.

Если бюджет денежных средств показывает увеличение оборотного капитала, то вы можете использовать это увеличение для уменьшения эксплуатационных расходов -на погашение заемных средств, например. Если бюджет денежных средств показывает снижение оборотного капитала, необходимо найти какой-либо способ увеличения свободных денежных средств -путем заявки на кредитную линию, взяв в банке кредит или факторинг.

Факторинг, который особенно распространен в промышленности, состоит из продажа дебиторской задолженности с дисконтом третьей стороне. Поскольку при факторинге участник берет на себя право собственности на дебиторскую задолженность от владельца бизнеса, поэтому важно понимание кто Ваши клиенты, а не ваша компания, и это является хорошим способом привлечения капитала, когда вашей компании не могут выдать займ.

Пример бюджета денежных средств

Источники денежных средств
Денежные средства на начало периода200 000 руб.
Денежные средства от реализации продукции4 000 000 руб.
Денежные средства от продажи активов2 000 000 руб.
Сбор дебиторской задолженности1 200 000 руб.
Общая Сумма Денежной Наличности7 400 000 руб.
Использовании денежных средств
Материалы400 000 руб
Заработная плата600 000 руб.
Фиксированные накладные расходы3 000 000 руб.
Общехозяйственные расходы700 000 руб.
Закупка активов1 200 000 руб.
Общая Сумма Денежных Средств, Использованных5 900 000 руб.
Чистые Денежные Средства1 500 000 руб.

 

В данном примере на окончание периода поступление денежных средств (7,4 млн. руб.) превышает расход денежных средств (5,9 млн. руб.) на 1,5 млн. руб. Данная сумма будет являться остатком денежных средств на начало следующего периода.

Отчет о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств — это более всеобъемлющий документ, подготовленный вместе с отчетом о прибылях и убытках и бухгалтерским балансом. Вообще говоря, отчет о движении денежных средств является более формальной презентации кредитных и дебетовых позиций, представленных в денежный бюджет.

Различия между денежными бюджетов и отчета о движении денежных средств

Одно из различий между бюджетом денежных средств и отчета о движении денежных средств заключается в том, что для публичных компаний, отчета о движении денежных средств является частью необходимых финансовых отчетов , которые должны быть подготовлены и представлены по стандартам по стандартам бухгалтерского учета

Еще одна большая разница между краткосрочной наличных бюджета и долгосрочной перспективе отчет о движении денежных средств заключается в том, что последний включает в себя амортизацию оборудования, хотя данная позиция не меняет объем денежных средств, но влияет на реальную стоимость компании, т.к. стоимость большинства активов снижается с течением времени.
Для того, чтобы адекватно управлять компанией, владелец малого бизнеса, должны подготовить финансовую отчетность регулярно и тщательно анализировать их.

Сергей Вельтищев
Сергей Вельтищев
Ваш бизнес-наставник. Директор консалтингового агентства "Business Proactive".