Как заставить свой маленький бизнес работать лучше и с большей пользой
24.02.2015
Способы установления контакта с клиентом
Ключевые вопросы для создания мощного Уникального Торгового Предложения. Джей Абрахам
24.02.2015

Экспресс-аудит отдела продаж

Способы установления контакта с клиентом

Консалтинговое агентство «Business Proactive» представляет статью «Экспресс-аудит отдела продаж».

Если в вашей компании наметился спад продаж или рост продаж давно остановился, то самое время посмотреть, что у вас с отделом продаж. Работает ли он так как хотелось или все идет как идет.

Прежде чем нанимать специалистов, которые вам помогут исправить ситуация, можно посмотреть на процесс другими глазами. И в этом вам помогут несколько вопросов.

 Вопросы Естьнет
1Есть непосредственный руководитель отдела продаж (не директор)
2Прописан функционал руководителя отдела продаж
3Прописан функционал менеджеров
4Есть годовой план компании по оборотам
5Есть годовой план компании по прибыли
6Отделу продаж выставляются плановые показатели
7Отдел продаж выполняет плановые показатели
8Какие показатели замеряются

  • кол-во исходящих звонков
  • кол-во входящих звонков
  • кол-во заявок
  • средний чек
9Внедрены ежедневные формы отчетности для менеджеров по основным ключевым показателям
10Звонки менеджеров постоянно контролируются и прослушиваются (есть возможности записи тел. звонков)
11Клиентская база ведется в централизованном порядке (Excel, CRM)
12По постоянным клиентам ведется регулярная работа в соответствии с периодом закупок
13Ведется база потенциальных клиентов
14Прописана система материальной мотивации менеджеров
15По каждому менеджеру отслеживается средний чек
16Каким образом обучаются менеджеры
17Каким образом обучаются новички
18Есть ли понятные инструменты для вхождения в должность сотрудниками
19Прописаны ли скрипты телефонных разговоров
20Прописаны ли скрипты личных встреч

Ответив на эти вопросы Вам станет понятно, что можно исправить в работе и как можно повлиять на работу сотрудников и отдела в целом. Дальше решать Вам: вы самостоятельно будете внедрять новшества в работу компании или обратитесь к специалистам. В любом случае вы уже знаете, что может вашей компании помочь пойти вверх.

Консалтинговое агентство «Business Proactive»:

Сергей Вельтищев
Сергей Вельтищев
Ваш бизнес-наставник. Директор консалтингового агентства "Business Proactive".