Как заставить свой маленький бизнес работать лучше и с большей пользой
24.02.2015
Способы установления контакта с клиентом
Ключевые вопросы для создания мощного Уникального Торгового Предложения. Джей Абрахам
24.02.2015

Экспресс-аудит отдела продаж

Способы установления контакта с клиентом

Консалтинговое агентство «Business Proactive» представляет статью «Экспресс-аудит отдела продаж».

Если в вашей компании наметился спад продаж или рост продаж давно остановился, то самое время посмотреть, что у вас с отделом продаж. Работает ли он так как хотелось или все идет как идет.

Прежде чем нанимать специалистов, которые вам помогут исправить ситуация, можно посмотреть на процесс другими глазами. И в этом вам помогут несколько вопросов.

 Вопросы  Естьнет
1 Есть непосредственный руководитель отдела продаж (не директор)
2 Прописан функционал руководителя отдела продаж
3 Прописан функционал менеджеров
4 Есть годовой план компании по оборотам
5 Есть годовой план компании по прибыли
6 Отделу продаж выставляются плановые показатели
7 Отдел продаж выполняет плановые показатели
8 Какие показатели замеряются

  • кол-во исходящих звонков
  • кол-во входящих звонков
  • кол-во заявок
  • средний чек
9 Внедрены ежедневные формы отчетности для менеджеров по основным ключевым показателям
10 Звонки менеджеров постоянно контролируются и прослушиваются (есть возможности записи тел. звонков)
11 Клиентская база ведется в централизованном порядке (Excel, CRM)
12 По постоянным клиентам ведется регулярная работа в соответствии с периодом закупок
13 Ведется база потенциальных клиентов
14 Прописана система материальной мотивации менеджеров
15 По каждому менеджеру отслеживается средний чек
16 Каким образом обучаются менеджеры
17 Каким образом обучаются новички
18 Есть ли понятные инструменты для вхождения в должность сотрудниками
19 Прописаны ли скрипты телефонных разговоров
20 Прописаны ли скрипты личных встреч

Ответив на эти вопросы Вам станет понятно, что можно исправить в работе и как можно повлиять на работу сотрудников и отдела в целом. Дальше решать Вам: вы самостоятельно будете внедрять новшества в работу компании или обратитесь к специалистам. В любом случае вы уже знаете, что может вашей компании помочь пойти вверх.

Консалтинговое агентство «Business Proactive»:

Сергей Вельтищев
Сергей Вельтищев
Ваш бизнес-наставник. Директор консалтингового агентства "Business Proactive".