Список STOP-фраз, запрещенных или не рекомендованных к применению в диалоге с клиентом
05.07.2019
Диагностика системы продаж
10.07.2019

Инструкция по нахождению клиентов и составлению базы

Консалтинговая компания Business Proactive представляет вашему вниманию Инструкцию по нахождению клиентов и составлению базы из раздела «Увеличение продаж»

 

Инструкция по нахождению клиентов (составлению базы)

В этом разделе мы рассмотрим технологии поиска клиента.

Для того чтобы продать продукт, нужно найти того, кому бы он был интересен/ потенциально интересен / или же интересен, но человек об этом еще не догадывается.

Как же правильно подготовить и где найти клиентов?

 

Алгоритм сбора базы

1) Поставьте себе качественные и количественные показатели для сбора базы. Это очень важно, чтобы подготовить документ с которым действительно будет удобно работать.

Пример: Собрать базу из 1000 компаний в городах Нижнего Новгорода, Дзержинска, Кстово, Бор.

2) Определитесь с критериями. Обязательно учитывайте специфику продукта, компании, гелокацию, параметры бизнеса (B2B/B2C). Факторов может быть больше.

Пример критериев:

  • свое производство или свой склад;
  • несколько городских телефонов;
  • несколько точек распространением;
  • есть сайт;
  • штат от 20 сотрудников и более;
  • центральный офис или производство находится в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстово, Бор — обязательный критерий;
  • на рынке минимум 4 года.

3) Составьте в программе Ms Excel таблицу. Для занесения в базу, у компании должны быть минимум 3 критерия.

 

Название компанииТелефонАдресСайт

Если при заполнении таблицы вы найдете дополнительную информацию о ФИО директора или лица принимающего решения, то эти данные можно также внести в отдельный столбец «Комментарии».

Данные должны заноситься в едином формате, чтобы в последующем не возникало проблем при работе с данной таблицей.


Площадки для сбора баз данных

Off-line

  • Целевые ярмарки и бизнес-мероприятия (форумы, конференции, лекции, встречи)
  • Визитные карточки

On-line

  • База подписчиков корпоративного сайта
  • Поисковые системы Яндекс, Google
  • 2GIS, Яндекс Карты
  • Социальные сети
  • Базы данных
  • Тендерные сайты

 

Сергей Вельтищев
Сергей Вельтищев
Ваш бизнес-наставник. Директор консалтингового агентства "Business Proactive".