Создание портрета идеального клиента
17.03.2015
Способы установления контакта с клиентом
Лучшие бизнес-тренеры России в Нижнем!
18.02.2016

Конкурсный найм

Способы установления контакта с клиентом
Узнайте, как увеличить прибыль вашей компании прямо сейчас!

Консалтинговое агентство «Business Proactive» представляет статью «Конкурсный найм».

Конкурс по подбору персонала

Конкурсный набор – эффективная методика найма сотрудников. Она поможет Вашему бизнесу, если:
  • Ваша компания испытывает «кадровый голод»
  • Вы и ваши сотрудники регулярно нанимают неподходящих кандидатов, которых приходится увольнять или они уходят сами
  • На собеседования с кандидатами уходит много времени и сил
  • Вам надоела «звездная болезнь» и непомерные запросы кандидатов и действующих сотрудников.

Частые ошибки при классическом подборе сотрудников

  • Маленькая воронка найма – объявление о вакансии размещается на 1-2 площадках, или ищут среди знакомых
  • Резюме врут – красивое резюме, к сожалению, не равно опыту работы и профессиональным навыкам
  • Эмоциональная оценка – собеседование одним специалистом
  • Страхи и усталость от поиска – каждое собеседование занимает 1-1,5 часа и не принимается решение из-за надежды, что следующий будет лучше
  • Брать, не зная, чем он будет заниматься – рук не хватает, найдем человека, потом решим чем он будет заниматься.

Принципы проведения «Конкурсных собеседований»

  • Максимальное количество соискателей – конкурс – все соискатели в одном месте в одно время
  • Резюме не показатель – можно иметь отличный навыки в продажах и не иметь писать резюме
  • Усиление конкуренции – если они все хотят получить это место, то, наверное, оно того стоит
  • Оповещение всех доступных кандидатов – время уделяется всем сразу, что значительно сокращает временной ресурс
  • Собеседование — это в первую очередь продажа компании – главное показать какие преимущества получит соискатель, который пройдет собеседование

Алгоритм проведения «Конкурсного собеседования»

  • Правильное объявления о найме – объявление о вакансии – это реклама рабочего места в вашей компании. В объявлении надо показать, чем вы хороши для соискателей, какие преимущества вы можете дать. Заголовок объявления должен выделяться среди десятков похожих. Доход должен соответствовать заработку лучшего сотрудника через 2-3 месяца работы.
  • Каналы найма – объявление о вакансии размещается на максимальном количестве площадок, так вы увеличите количество просмотров, а следовательно количество соискателей.
  • Обзвон соискателей – на собеседование приглашаются все соискатели в одно место и в одно время.
  • Презентация – перед собеседованием следует коротко презентовать вашу компанию, сферу деятельности количество лет на рынке, отличия от конкурентов
  • Блиц-интервью – короткое интервью, которое проводит минимум 3 человека (директор, руководитель отдела, HR-специалист). Цель – получить первое впечатление и понять насколько данный кандидат впишется в ваш коллектив.
  • Сканирование навыков – тестовое задание, только для тех соискателей, которые произвели хорошее первое впечатление. Например, для продажников – имитация холодного звонка, для бухгалтера – расчет заработной платы.
  • Продажа вакансии – остается 3-4 кандидата, которые вам полностью подходят, ваша задача презентовать им вашу вакансию, чтобы они уже завтра вышли на работу.

Поздравляем, вы получили нужного сотрудника, теперь его надо будет ввести в должность и помочь освоится в компании, чтобы он у вас долго и плодотворно работал.

Сергей Вельтищев
Сергей Вельтищев
Ваш бизнес-наставник. Директор консалтингового агентства "Business Proactive".