Регламент проведения встречи менеджера по продажам с клиентом
29.08.2018
Какие современные цифровые технологии продаж реально работают?
02.10.2018

Зачем нужны бизнес-процессы

Мы, Консалтинговая компания «BUSINESS PROACTIVE»считаем, что развитие компании и её масштабирование возможно только когда описаны бизнес-процессы.

Бизнес-процессы — совокупность простых мероприятий, созданных для создания конечной услуги или продукта. Бизнес-процессы описывают профессиональные взаимоотношения между сотрудниками компании, подразумевающие обмен информацией, определение способов её получения, анализ деятельности.

Зачем описывать бизнес-процессы

  • В процессе описания выясняются проблемные места.
    Итог: вы ясно представляете, с чем имеете дело.
  • Описание процессов подразумевает, что информация о процессе будет зафиксирована и одинаково понятна для всех участников процесса.
    Итог: все говорят на одном языке.
  • Информация о процессе заносится на один носитель.
    Итог: с уходом сотрудника Вы не теряете знание о том, в какой последовательности и как необходимо выполнять работ и с легкостью передаете эти знанию новым сотрудникам.
  • Описание процесса позволяет четко разграничить сферы ответственности между сотрудниками.
    Итог: сотрудник знает, что именно он делает; от кого что получает; в каком виде получает; в какие сроки выполняет работу; кому, когда и что передает; за что отвечает.
  • Описанный процесс позволяет увидеть движение документов в организации.
    Итог: можно наилучшим образом подготовиться к автоматизации системы управления организацией; можно выявить неоптимальные пути движения документов и материальных ценностей.
  • Описанный процесс позволяет определить наиболее значимые ресурсы для организации и степень их использования.
    Итог: четкая картина по используемым ресурсам создает благоприятную почву для качественного снабжения организации.
  • Четко описанный процесс позволяет поставить конкретные цели для его измерения.

Задачи, которые входят в бизнес-процесс, должны содержать определенные составляющие:

  • они поручены определенной должности;
  • содержат информацию о том, что необходимо для выполнения задачи: информация, документ, файл;
  • в них есть четкое указание, что необходимо выполнить, прописан результат.

После описания каждого бизнес-процесса, необходимо внедрять их в работу. Только так можно получить работающие процессы.

Сергей Вельтищев
Сергей Вельтищев
Ваш бизнес-наставник. Директор консалтингового агентства "Business Proactive".