Консалтинговая компания Business Proactive представляет вашему вниманию Инструкцию по нахождению клиентов и составлению базы из раздела «Увеличение продаж»
Инструкция по нахождению клиентов (составлению базы)
В этом разделе мы рассмотрим технологии поиска клиента.
Для того чтобы продать продукт, нужно найти того, кому бы он был интересен/ потенциально интересен / или же интересен, но человек об этом еще не догадывается.
Как же правильно подготовить и где найти клиентов?
Алгоритм сбора базы
1) Поставьте себе качественные и количественные показатели для сбора базы. Это очень важно, чтобы подготовить документ с которым действительно будет удобно работать.
Пример: Собрать базу из 1000 компаний в городах Нижнего Новгорода, Дзержинска, Кстово, Бор.
2) Определитесь с критериями. Обязательно учитывайте специфику продукта, компании, гелокацию, параметры бизнеса (B2B/B2C). Факторов может быть больше.
Пример критериев:
3) Составьте в программе Ms Excel таблицу. Для занесения в базу, у компании должны быть минимум 3 критерия.
Название компании | Телефон | Адрес | Сайт |
Если при заполнении таблицы вы найдете дополнительную информацию о ФИО директора или лица принимающего решения, то эти данные можно также внести в отдельный столбец «Комментарии».
Данные должны заноситься в едином формате, чтобы в последующем не возникало проблем при работе с данной таблицей.
Площадки для сбора баз данных
Off-line
On-line