Консалтинговая компания Business Proactive представляет вашему вниманию «Положение отдела Маркетинг»
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
_______________________
_______________________
«___»_________201_ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе маркетинга
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел маркетинга (далее — «отдел») является структурным подразделением предприятия.
1.2. Отдел создан на основании приказа Генерального директора N _____ от «___» _________ 201_ г.
1.3. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности на основании решения Генерального директора по представлению начальника отдела.
1.4. Отдел в своей работе руководствуется:
— федеральными законами Российской Федерации;
— указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
— постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
— законами __________________________________________________;
(указать субъекта Российской Федерации)
— Уставом предприятия;
— настоящим Положением.
1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
— методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;
— основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
— методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
— организацию рекламного дела;
— методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;
— условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
— способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации; организация ремонтного обслуживания;
— порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;
— правила оформления сбытовой и рекламной документации;
— стандарты и технические условия на продукцию предприятия;
— методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда;
— Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
2.1. Структуру и штаты отдела утверждает Генеральный директор предприятия.
2.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.
2.3. В состав отдела входят:
— ___________________________________________________________;
(указать подразделения)
— ___________________________________________________________;
— __________________________________________________________;
— ___________________________________________________________;
— ___________________________________________________________.
3.1. Разработка маркетинговой политики на предприятии.
3.2. Повышение эффективности производства предприятия на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
4.1. Разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
4.2. Проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
4.3. Участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
4.4. Сбор и анализ коммерческо-экономической информации, создание банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
4.5. Изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влиянии на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
4.6. Контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.
4.7. Разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.
4.8. Участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах.
4.9. Подготовку предложений по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
4.10. Методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
4.11. Участие совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
4.12. Руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия.
4.13. Подготовку предложений по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
4.14. Надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
4.15. Методическое руководство деятельностью других структурных подразделений по вопросам деятельности отдела.
4.16. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.
4.17. Организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
4.18. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
4.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.
Отдел маркетинга для решения возложенных на него задач имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.2. Создавать экспертные и рабочие группы по вопросам исследования и анализа рынков сбыта.
5.3. Осуществлять контроль деятельности структурных подразделений предприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.4. Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями, подписывать договоры.
5.5. Использовать средства, выделяемые на финансирование отдела, для проведения рекламных мероприятий, выставок, ярмарок, презентаций.
5.6. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.
6.1. В процессе производственной деятельности предприятия
отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:
— ___________________________________________________________,
(указать структурные подразделения)
— ___________________________________________________________.
7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
7.3. Начальник и другие сотрудники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.
8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.
Начальник отдела маркетинга
___________________________________